Фонд «ChangeLab» совместно НАО «Центр поддержки гражданских инициатив при поддержке Министерства по делам религий и гражданского общества РК» в южной столице провел масштабное мероприятие, собравшее представителей средств массовой информации и неправительственных организаций, студентов и выпускников гуманитарных ВУЗов, государственных органов.
Организатор первой в Казахстане «Школы социальной журналистики» частный фонд «ChangeLab» весьма ответственно и оригинально подошел к ее проведению. В течении трех дней главным спикером была С.Витмер, ведущий арт-коучинговый специалист на Украине, тренер в сфере эффективных социальных коммуникаций и социальных медиа. Кроме того, А.Иссембаева, директор отдела по связям с государственными органами «Кока Кола Алматы Боттлерс» и Л.Экзаркова, редактор интернет портала «Добрые вести» также провели лекции для слушателей.
В рамках школы фонд «ChangeLab» поставил следующие цели: обучить участников новым знаниям и навыкам в сфере социальных медиа, современным методам и формам освещения и продвижения информации посредством независимых авторских обзоров и статей, ведения блогов, создания агитационных билбордов и лифлетов, социальных вирусных роликов, ведению собственных каналов и многому другому.
«Социальная журналистика — сила слова или дань моде?» -так звучала первая тема «школы». С.Витмер доступно рассказала об истории возникновения, ключевых фигурах, этапах развития и объектах СЖ, системе взаимодействия с целевой аудиторией, ключевых подходах в решении задач. Работая по основным направлениям в группе, с использованием коучинговой методики «Декартовы координаты», каждый из участников расставил собственные приоритеты. Тренер подняла и вопросы корпоративной социальной ответственности, проблемы освещения в СМИ данного направления. Говоря о КСО, надо отметить, что это определенная ответственность, представляющая собой целую концепцию. Согласно которой государственными и негосударственными структурами учитываются интересы общества. Причем все обязательства по своейдеятельности «бизнес» возлагает на себя, а это означает, что он способствует становлению социального мира, благополучия жителей, сохранению окружающей среды, персональной безопасности, сбалансированности социума. Поэтому на примере компании «Кока Кола Алматы Боттлерс» А.Иссембаева подробно рассказала о принципах при выпуске собственной продукции: сохранении водных ресурсов; энергосбережении и защите климата; сборе и переработке отходов.
Не менее интересными и даже вызвавшими дискуссию среди участников стали вопросы касающиеся НПО, гражданской ответственности, необходимости регулирования деятельности и обеспечения прав неправительственного сектора, задачиСМИ в освещении их работы. В данных направлениях роль гражданской журналистики достаточно высока. Ведь обществом возлагается ответственность на нихза достоверность, правильную подачу, оперативности статьи или материала.
Одним из важнейших моментов «Школы социальной журналистики» стала и плодотворная работа в группах. Выясняя за кем же будущее – за экспертными мнения, авторскими программами или уличной журналистикой, постарались понять с какого вида продвижения начинать новичку. Потому, как в руках сегодняшних журналистов великое множество способов и средств, когда . можно самостоятельно может быть генератором новостей и переходить от простого констатирования к освещению и поиску животрепещущих тем социума.
Глубоко дополнила эту тему Л.Экзаркова, на примере интернет портала «Добрые вести» она четко показала ту палитру новостей, сообщений и постов, которые сегодня может поднимать социальный журналист.Рассказала о трудностях в продвижении социального новостного ресурса. Открыла секреты «читаемости» и нахождения героев для материала, способах интересной подачи.
В целом, много интересного, а самое главное, нужного прозвучало за время проведения «Школы социальной журналистики». Работа коучинговой площадки показала себя, как эффективный инструмент для получения опыта и дополнительных знаний.
В завершении мероприятия Уралова Гульнара, заместитель руководителя НАО «Центр поддержки гражданских инициатив»совместно с Воронцовым Владимиром, директором по исследованиям и развитию фонда «ChangeLab» вручили сертификаты участникам «школы». И выразили уверенность, что благодаря сегодняшнему участию в регионах будет и далее формироваться профессиональное сообщество, проводящее активную информационную кампанию по продвижению принципов социальной журналистики.
В.Иванова.