
Железная дорога в Казахстане – это не просто средство передвижения, это живая история, воплощение культуры и ключевой элемент в ежедневной жизни населения. Начиная с момента своего зарождения, железнодорожный транспорт играл и продолжает играть значимую роль в экономическом и социальном развитии страны. Железная дорога в Казахстане олицетворяет собой эволюцию страны. От первых путей, построенных в царской России, до современных высокоскоростных магистралей, каждый километр путей хранит в себе часть истории. С появлением железной дороги, Казахстан стал более доступен как для торговли, так и для культурного обмена, что сыграло ключевую роль в формировании современного облика страны.
Железная дорога является одним из главных катализаторов экономического роста. Она не только обеспечивает перемещение товаров и ресурсов по всей стране, но и способствует развитию местного бизнеса. Многие города и поселки, через которые проходят железнодорожные пути, превратились в процветающие экономические центры.
Развитие транспортно-логистического сектора имеет стратегическое значение. В населенном сельском округе на станции Достыккомпания «Қазақстантеміржолы» приступила к трем крупным инфраструктурным проектам, основной целью которых является строительство железной дороги, общая протяженность которых превышает тысячу километров. Вторая железнодорожная полоса на сегодня в направлении «Достык — Мойынты» строится, и завершение строительства позволит повысить сферу экономики, а также жители смогут безопасно перемщаться в данном направлении, благодаря качественной железной дороге.
Безусловно, населенный пункт Достык был создан на основе железнодорожного узла. На сегодняшний день в этой сфере занято 80 % населения. Здесь крупные действующие объекты, среди которых градообразующим субъектом является филиал АО «НК «ҚТЖ» — «станция Достык». В рамках программы «Развитие регионов» в округе ведется большая работа по привлечению инвестиций, открытию новых рабочих мест, поддержки объектов бизнеса. По заказу ТОО «Тенгри Достык» и «ДостыкКаргоСервис», благодаря государственной программе «Даму», прошло строительство терминала транспортно — логистического центра и контейнерной перегрузочной площадки, дополнительно было открыто 80 новых рабочих мест.
В целом же, все происходящее в округе, положительно сказывается на благосостоянии граждан.
Филиал АО «НК «ҚТЖ» — станция Достык» выполняет полный комплекс операций по приему и отправлению поездов, следующих через государственную границу. Сегодня Достык — это пограничная грузовая станция, где производится перегруз поступающих по узкоколейке контейнеров и вагонов для дальнейшей отправки по Казахстану и далее транзитом в Европу, Россию, Турцию, Среднюю Азию, Иран, Грузию, Азербайджан. Также в задачу входит прием и сдача экспортных грузов – как казахстанских, так и транзитных в Китай. Если четверть века назад при открытии движения через станцию Дружба осуществлялись прием и сдача в среднем по 32 вагона в сутки, то в настоящее время – до тысячи. Как видите, из года в год грузопоток наращивается.
Заметно увеличился в последнее время экспорт грузов. Динамику роста показывают контейнерные перевозки. Контейнерные поезда направляются в такие европейские страны как Польша, Германия, Чехия, Испания, а также в Россию, Узбекистан, Иран. Расширяется частота и география их следования. Действуют маршруты как Хэвэй – Германия (Гамбург), Германия (Нюрнберг), Чэнду – Кутно (Польша), Урумчи – Дуйсбург.
Станция Достык является ключевым трансграничным железнодорожным переходом из Казахстана в Китай с населением более десяти тысяч человек, основная часть которых железнодорожники. Руководством АО «НК «ҚТЖ» принимаются все меры, направленные на улучшение социальных условий работников станции Достык.
Для работников железнодорожного транспорта и смежных государственных служб были построены жилые дома и созданы условия для прживания. «Железная дорога является артерией экономики Казахстана». Поэтому люди готовы с достоинством выполнить все возложенные на нас задачи, каждый работник с осознанием важности прилагает все усилия для вступления страны в тридцатку развитых стран мира.
Ш.Иманасова