Технический прогресс проникает во все области жизни, меняет способы общения и организации труда, формы обучения и досуга. Вслед за обычным интернетом с электронной почтой, поисковиками и соцсетями идет инновационный процесс, который интегрирует в одну сеть не только автоматические устройства на производстве, но и услуги, предоставляемые государством. Эта тенденция открывает большие возможности не только для государства, но и для человека в частности.
Спрос на цифровизацию в Казахстане сейчас очень актуален. В стране проводится большая работа в этом направлении.
Действительно, цифровизация — это требование времени, жизненная необходимость. И коснулась она почти всех сфер жизни. Прежде всего это электронные паспорта здоровья у казахстанцев, планшеты у бригад скорой помощи, автоматизация ряда процессов по оказанию медуслуг. Все это значительно повысило эффективность и оперативность для наших граждан. Десятки инициатив и решений внедрено и в социальной сфере: создана Цифровая карта семей, самые популярные услуги переведены в проактивный формат, уже заметно, что казахстанцы стали активнее пользоваться онлайн-услугами. Если обращаться к фактам, то мессенджером Telegram пользуются и мобильным приложением mGov пользуется большая часть казахстанцев.
В Электронном правительстве зарегистрированы миллионы человек, и все это только начальные результаты трансформации нашей страны. За все время существования eGov.kz населению оказано множество услуг. Услуги, которые можно получить без посещения ЦОН, много лет получаем на портале egov.kz, с появлением телеграм-бота нам даже не нужно ЭЦП, мы получаем их на телефоне, а с появлением проекта «биометрия» — даже без удостоверения личности. Поэтому цифровые новшества – это неотъемлемая часть нашей повседневной жизни.
Данияр МАМАНОВ,
руководитель отдела мониторинга государственных услуг и информационных технологий аппарата Алакольского района