На сегодняшний день, с целью привлечения детей с ограниченными возможностями здоровья к совместному обучению с другими детьми в общеобразовательных учреждениях в регионе ведутся активные работы. Для оказания помощи, в вопросах обследования детей и подростков с проблемами в развитии, определения необходимых условий воспитания и обучения, на территории Алматинской области действуют 7 психолого- медико- педагогических консультаций. В регионе наблюдается положительная динамика в создании благоприятных условий в отношении детей с особыми потребностями в образовании. Об этом стало известно в ходе пресс-конференции на площадке службы коммуникации.
Стало известно, что помимо консультаций, существуют 16 кабинетов психолого- педагогической коррекции, находящихся в разных районах области. Последний из которых, был открыт в Жамбылском районе в нынешнем году. А также 7 специальных школ- интернатов. 5 из них для детей с нарушением интеллекта, и по одному интернату для детей с нарушением слуха и зрения. Общее количество воспитанников данных школ составляет 954 детей.
По словам руководителя кабинета психолого- педагогической коррекции №1 города Талдыкорган, ГульбануОмиржановой, детей принимают по направлению психолого- медико- педагогической консультации. При поступлении ребенка в их учреждение, специалистами проводится командная оценка состояния его здоровья, и разрабатывается индивидуально- развивающая программа по дальнейшей работе. И такая схема действует во всех кабинетах по области.
« В нашем учреждении оказывают комплексную помощь для особенных детей и работают разно профильные специалисты. Такие как: логопеды, дефектологи, сурдопедагоги, психологи, социальные педагоги, специалисты по лечебной физкультуре. Принимаем детей с первых месяцев жизни, до 18 лет по данному направлению консультации. Занятия с детьми проводим индивидуально, с подгруппами и группами. Продолжительность индивидуальных занятий от 20 до 30 минут, подгрупп же 30-40, а в группах сеанс составляет 35 минут»,- отметила она.
К слову, в области ведется активная работа по повышению квалификации педагогов, работающих с особыми детьми. В планах пригласить специалистов из зарубежья для обмена опытом по инклюзивному образованию. Здесь необходимо отметить, что помимо заключения консультации, родителям или опекунам для оказания помощи своему чаду необходимо собрать небольшой ряд документов.
Как заключили представители управления образования Алматинской области, если своевременно проводить работу над ребенком, у которого есть дефекты в развитии, у него есть значительные шансы включиться в состав здоровых общеобразовательных детей.
Асель Досанова