6 килограммов 800 граммов — именно столько весит стандартный набор в школьном рюкзаке пятиклассницы общеобразовательной школы.
Узнала об этом моя подруга, когда собирала дочку в школу и помогала надеть увесистый рюкзак ей на плечи, а в рукидать сумку со спортивными принадлежностями. Ощутив заметную тяжесть, она решила взвесить этот груз «науки». Цифра на весах заставила ее сильно удивиться.
Обновленная система образования диктует свои правила. Мальчишки и девчонки, современных школ впитывают сотни гигабайтов информации, о такой нагрузке не слыхивали «советские» ученики. Сумки у них были легче, да и добирались они до школы на городском транспорте.
Нельзя сказать, что проблема школьных автобусов вообще не решена в райцентре. Два подобных из войсковых частей 2484 и 9807ежедневно и бесперебойно возят в школу детей своих служащих. Уставшие после учебы школьники с легкостью добираются домой, а с учетом того, что темнеет в осенне-зимний период рано, родители не беспокоятся о том, как же там их чадо. Проблема опозданий также решена, благодаря хождению автобусов, что тоже очень важно.
В свое время по Ушаралу таких курсировало четыре. И как было удобно! В моем семейном архиве сохранились даже фотографии одной из «троек»: где старший брат и его веселые друзья, кстати, теперь родители сегодняшних учеников, едут в школу.
Но возвратимся к пятикласснице с семи килограммовой сумкой. Пошла она пешком по сильному ветру, который дует у нас частенько. Запыхавшись ,поднялась на третий этаж, училась все шесть – семь уроков и впотьмах возвращается домой, все с тем же багажом. А на часах 19.30. Согласитесь, эта картина на глазах перед, практически, каждым родителем. И хорошо если у семьи имеется машина или родители в складчину наняли доброго и ответственного таксиста, но это сюжет не из нашей истории.
Наверное, описанную картину видят сотни родителей и вспоминают свои беззаботные юношеские годы. И тут невольно возникает вопрос: «Почему до сих пор по городу не курсируют маршрутные автобусы, хотя бы школьные?!». Что должна сделать общественность, чтобы эта услуга заработала в райцентре. Понятно дело, что проезд будет платным, но ведь сумма в 80-100 тенге не идет в сравнение с ценами частного извоза в 300. Уверена, каждый родитель бы согласился на эту оплату.
Плюсы внедрения общественного транспорта можно четко определить. Во- первых, это польза для здоровья учеников, экономия времени, затраченного на дорогу, новые рабочие места. Также их внедрение повлияет и на количество автотранспорта близ учебных заведений. Ведь на пришкольной территории, ни для кого не секрет, яблоку негде упасть в часы окончания учебных смен.
А как думаете вы, уважаемые читатели?
В.Иванова.