КЛЮЧЕВОЕ ТРЕБОВАНИЕ – ДОСТИЖЕНИЕ ОЩУТИМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ВО БЛАГО ОБЩЕСТВА

Первый Президент страны – Елбасы поставил задачу сформировать эффективный государственный аппарат.

От профессионализма его служащих напрямую зависит успех любой реформы.

В этом контексте ключевое требование, предъявляемое к ним – достижение ощутимых результатов во благо общества.

Это главный критерий, по которому сейчас оценивается работа государственного аппарата.

Этот же принцип заложен в основу апробируемой системы вознаграждения.

Её главное отличие – на размер заработной платы служащего влияет его вклад в достижение конечного результата.

Также мы отказались от премий к праздникам и в качестве стимулирования применяем бонусы исключительно для эффективных сотрудников.

По сложившимся стереотипам и премии, и бонусы воспринимаются как одно и то же.

Однако, это абсолютно разные инструменты мотивации.

Во-первых, бонусы выплачиваются один раз в год при условии достижения результатов в работе.

Они определяются на основе оценки индивидуальных планов служащих.

Перед каждым из них ставятся амбициозные задачи, которые не охватывают его ежедневную рутину.

Например, в рамках построения сервисного государства перед работниками ставилась цель — облегчить условия по получению наиболее востребованных услуг.

По нашей инициативе отменено взимание платы:

— за предоставление справок из психо и наркодиспансеров, стоимостью 1200 и 900 тенге, соответственно.

— за выдачу дубликатов дипломов об образовании.

Кроме того, отменена государственная пошлина за повторное присвоение государственных номерных знаков (280% = 6 353 тенге), а также вдвое снижен размер пошлины за изготовление их дубликата, с одновременной оптимизацией срока этой услуги.

Следующий приоритет служащих – это восстановление прав граждан.

Подробно остановлюсь на одном примере.

К нам обратилась Каева Альбина Филипповна, ей 82 года, 40 лет она посвятила сфере образования, но из-за халатности работников налоговых органов ей неправомерно начислялся налог на транспорт, что повлекло блокировку её пенсии.

В ходе проверки мы установили, что в 1997 году буквально месяц ей принадлежал автомобиль, который впоследствии был продан.

Однако, в базе налоговиков изменены лишь фамилия и имя владельца, а ИИН, являющийся основанием для начисления налога, остался прежним. Неоднократные обращения пенсионерки оставались без должного рассмотрения.

После нашего вмешательства ошибка устранена и Альбина Филипповна смогла получить пенсию.

Также мы помогли молодому врачу получить кредит на жилье в рамках программы «С дипломом в село», поскольку до этого комиссия отказала ей безосновательно.

Помимо этого, по итогам нашей проверки отменён неправомерный отказ при выдаче агросубсидий (ТОО «Жайна» ЗКО).

Благодаря усилиям Агентства, на 91% сократился уровень переработок, что сбалансировало профессиональную деятельность, личную жизнь и персональное развитие сотрудников. В наш адрес поступают благодарности от семей государственных служащих.

Достигнута цель и по повышению прозрачности освоения бюджетных средств за счёт внедрения Интерактивной карты общественного бюджета.

Она позволяет онлайн контролировать расходование средств, выделенных на социальные и инфраструктурные проекты в городе Нур-Султан.

В ближайшее время, такая возможность появится во всех регионах.

Именно, за такие результаты начисляются бонусы.

Также закономерным стало введение условия, что невыполнение трех показателей из пяти, устанновленных в индивидуальном плане, исключает их получение.

На размер бонусов влияет и соблюдение исполнительской и трудовой дисциплины.

Если служащий нарушает сроки исполнения документов, либо систематически опаздывает, он привлекается к ответственности, что влечёт уменьшение бонуса наполовину.

(Справочно: При выполнении пяти индикаторов — оценка «превосходно», четырех– «эффективно», трех – «удовл», двух – «неудовл». Бонусы вправе получать первые три категории служащих, дифференцировано от полученной оценки).

Неэффективные служащие вообще лишаются бонусов. Получение такой оценки повторно — влечёт их увольнение.

Второе отличие. Сегодня выплата премий напрямую зависит от наличия в государственном органе сэкономленных средств. Это приводит к определённому дисбалансу в вопросах стимулирования. Особенно остро он стоит на районном и сельском уровне, служащие которых не видят премий.

В новой системе неравенство условий исключается, поскольку бонус планируется на каждого служащего.

Это ключевые отличия новой системы оплаты труда.

В целом, в совокупности с Факторно-балльной шкалой, бонусы:

Во-первых, стимулируют к повышению эффективности и добросовествному исполнению служебных обязанностей, нацеленных на повышение благосостояния граждан. Подвтерждение тому приведенные примеры.

Во-вторых, создают условия для повышения качественного состава государственной службы.

* * *

Подведя итоги оценки эффективности наших сотрудников, мы видим, что эта система обеспечивает справедливое вознаграждение за труд, с учётом результативности работника.

Так, по нашим оценка «превосходно» работают 13% служащих, «эффективно» — 36%, «удовлетворительно» — 41%.

Есть и «неудовлетворительные». Их 10%.

Этот результат соответствует ранжированию работников в странах ОЭСР.

Начисление бонусов улучшило социально-бытовые условия служащих.

К примеру, 38% служащих планируют погасить ипотечный и другие виды кредитов, 12% намерены приобрести автомобиль.

Отдельные сотрудники расходуют своё вознаграждение на оплату обучения детей, лечение близких и ремонт квартир.

Всего этого они добились благодаря честному и результативному труду.

Стабильность и уверенность в завтрашнем дне стимулирует их к повышению своей эффективности и достижению ещё лучших результатов.

Дальнейшее масштабирование проекта ожидается по итогам пилота.

Крайне важно, что переход обеспечивается без дополнительной нагрузки на бюджет путём оптимизации расходов государственных органов.

А.ШАЙМОВА,

заместитель председателя АДГСПК РК.

Мәліметпен бөлісу: