Строительство начнется скоро

По информации Министерства национальной экономики РК, в прошлом году  в рамках программы «Нұрлы жол» реализовывалось 17 проектов в сфере развития автодорожной отрасли. В них вошли  автомобильные дороги Талдыкорган – Оскемен протяжённостью 312 км и Ушарал – Достык протяжённостью 184 км.

В связи с чем,  в райцентре состоялись общественные слушания по проекту   «Реконструкция автомобильной дороги республиканского значения «Ушарал-Достык» км 0-184». Мероприятие прошло  при участии местной исполнительной власти, представителей АО «НК «КазАвтоЖол», генерального  подрядчика ТОО «Кыран»,  проектировщика ТОО «Капитал Азия  Холдинг».

Открыл мероприятие заместитель акима района А.Чалкенов. Он отметил высокую значимость реализуемого проекта для развития туристического потенциала Алаколя и подчеркнул, что нынешнее состояние дорожного покрытия уже много лет требует капитальной реконструкции.  Далее к присутствующим обратился Ж.Сыздыков, руководитель подрядной организации  ТОО «Кыран». Ознакомив с общим планом работы, он предоставил слово П.Ефимченко, заместителю директору  ТОО «Казахский ПромТрансПроект». Специалист  подробно остановился на основных показателях.  Предстоящая работа заключается   в повышении технической категории  до II с доведением до соотвествующих техпараметров по СНИП РК.

— Ныне существующая  дорога имеет двустороннюю  искуственную насыпь со средней высотой  2,3 м. Ширина проезжей части в среднем 7 м.  Ширина земельного полотна по верху 14 м. Откосы задернованные, хорошо укрепленные, имееются дефекты у оголовков труб. Асфальтобетонное покытие дороги в многочисленных трещинах и сколах, выбоинах, колейности. После  всех ремонтных действий  ширина проезжей  увеличится до 7,5, расчетной скоростью движения 120 км/ч, —  проинформировал  он.

Далее на  рабочем проекте  по рекострукции участков автодороги  «Ушарал-Достык»   с 0  по 60 км и  с 30 по 60 км  подробно остановился  В.Копылов, проектировщик   ТОО «Капитал Азия Холдинг».  Примечательно,  что  на участке, пересекаемом тяжелой колесной  техники  до 40 тонн,  тщательно продумано  дорожной покрытие.   Бетон вполне справится с этой задачей. На протяжении дороги будут предусмотрены современные  благоустроенные плащадки  отдыха с местом стоянки, в том числе и для большегрузного транспорта, эстакадой. Будет проведена замена мостов, реконструкция скотопрогонов, водопропускных труб, значительное спрямление дорожного полотна. Все вышеперечисленное он продемонстрировал на слайдах.

А.Слащева, эколог ТОО «Казахский ПромТрансПроект» также ознакомила общественность с  мерами по обеспечению экологической  безопасности, снижению негативного воздействия на окружающую среду на  этапах строительства автомобильной дороги: изыскание, проектирование, заготовительные и транспортные, строительно-монтажные работы, контроль и испытания, а также на этапе эксплуатации.   Она подчеркнула, что избежать полностью воздействия не удастся. Однако, все предусмотренные законом природоохранные мероприятия будут проводиться. Это ограждение участков строительства, пылеподавление, вывоз мусора, предотвращение уничтожения, ухудшения или изменения условий существования, животных и растений.

В рамках общественных слушаний присутствующие задали большое количество вопросов. На них постарался ответить главный специалист  АОФ АО «НК «КазАвтоЖол» Д.Тепышев и другие прибывшие эксперты. Все  собранные предложения будут  учтены и рассмотрены на предстоящем научно-техническом совете.

В.Иванова.

Мәліметпен бөлісу: